Федерация гребли Калининградской области

 

Агентство по спорту Калининградской области
Спорт и молодежная политика Калининграда
Правительство Калининградской области
Олимпийский комитет России
Сочи 2014
Портал государственных услуг

Двигательные навыки и фазы их становления

 

Задача обучения состоит в выработке у гребца двигательного навыка, т.е. такой степени владения  техникой гребли, при которой управление движениями автоматизировано и обеспечивается достаточная их вариативность и высокая надежность.

Физиологический механизм двигательного навыка основывается на условно-рефлекторных связях, возникающих при многократных повторениях одних и тех же раздражителей (движений).

В процессе обучения спортивной технике можно выделить три фазы  образования двигательного навыка.

Первая фаза – для нее характерна иррадиация процессов возбуждения,  в результате чего оно распространяется на мышцы, не принимающие участие в движении. Возбуждение в мышцах, участвующих в движении, начинается раньше, а заканчивается позже. Движения спортсмена отличаются напряженностью и скованностью. Происходит усвоение движения в грубой форме, грубой координации.

Вторая фаза – происходит концентрация процессов возбуждения благодаря развитию процессов торможения.

По мере многократных повторений происходит дифференциация нужных и ненужных движений, нужные движения уточняются. Движения гребца становятся более свободными, стабилизируется двигательный навык, улучшается ритм движений. Так как двигательный навык еще недостаточно прочен, то  не следует применять интенсивные, вызывающие сильное утомление нагрузки.

Третья фаза – происходит стабилизация и автоматизация навыка. Движения гребца выполняются легко и свободно, происходит совершенствование элементов техники, достигается не только стабильность, но и вариативность двигательного навыка, позволяющая гребцу эффективно выполнять движения в различных условиях.

 

 

Этапы обучения. Средства и методы. Причины возникновения технических ошибок и способы их устранения.

 

Обучение и совершенствование технического мастерства подчиняется следующим принципам:

- мотивированной сознательности и активности;

- доступности;

- наглядности;

- систематичности;

- последовательности;

- прочности.

Обучение технике гребли проводится индивидуально и должно предусматривать:

- наглядное ознакомление с выполнением гребка в целом;

- разучивание элементов гребка;

- объединение элементов в полный цикл;

- совершенствование технического мастерства.

Весь процесс обучения и совершенствования спортивного мастерства может быть разделен на три этапа ( I,  II,  III). Технические упражнения, применяемые для обучения и совершенствования мастерства спортсменов, в свою очередь разделяются на группы:  полный цикл гребка,  элементы цикла,  упражнений с отягощением и постепенно устраняемой помехой,   упражнения на совместимость работы в командных лодках,  упражнения на владение инвентарем,  упражнения на вариативность техники.

 

 




WWW.ROWING39.RU

При использовании материалов сайта гиперссылка на ресурс обязательна!