Федерация гребли Калининградской области

 

Агентство по спорту Калининградской области
Спорт и молодежная политика Калининграда
Правительство Калининградской области
Олимпийский комитет России
Сочи 2014
Портал государственных услуг

Исходя из  общего понятия спортивной техники,  техники академической гребли и ее характеристики, основными параметрами для оценки технического мастерства следует считать:

1. Траекторию движений весла и звеньев тела гребца.

2. Величину и динамику внешних и внутренних сил, возникающих в системе лодка –гребец – весло в результате двигательных действий гребца.

3. Ритм движений.

4. Темп.

 

В гребле действует система масс "лодка – гребец – весло", в которой спортсмен взаимодействует с окружающей средой не напрямую, а через спортивный снаряд – лодку и весло – движения которых подчиняются только законам  гидравлики и  механики и ограничиваются следующими параметрами:

1. Горизонтальная работа весла в воде с амплитудой движения в захвате 55° - 60° и 30° - 35° в конце гребка от перпендикуляра к оси лодки.

2. Горизонтальный  занос.

3. Своевременная подготовка лопасти весла, с тем, чтобы в момент окончания движения к носу лодки оно коснулось воды и начало погружение.

4. Непрерывность движения гребца, весла и лодки.

 

Движения гребца должны обеспечивать рациональное использование всех участвующих в работе звеньев тела, выполнение веслом заданной траектории и подчиняются следующим требованиям:

1. Широкая амплитуда движений с хорошей группировкой в положении начала гребка.

2. Полное дотягивание рукоятки весла в конце гребка.

3. Энергичное, слитное выполнение  проводки без запрокидывания плеч и «прострела» банки в начале гребка. Оценку величины и динамики внешних и внутренних сил можно выполнить, установив в  нужных местах тензодатчики. Часть параметров легко оценивается визуально –  группировка в начале гребка,  дотягивание в конце, горизонтальная тяга и  занос. Наиболее полное представление об уровне технического мастерства дает кино - или видеосъемка. Они позволяют оценить траекторию и амплитуду движений, их непрерывность, фазовую структуру и ритм. Ритм, в свою очередь, является косвенной оценкой силы, более быстрое выполнение какой-то фазы означает большее усилие. Для анализа кино- и видеосъемок недостаточен просто их просмотр, требуется составление хронограммы. Наиболее доступным является метод выбора наиболее «читаемых» (т.е. различаемых невооруженным глазом) и характерных позиций и просчет количества кадров (т.е. времени), затраченных на переход из одной позиции в другую.

 

К таким позициям можно отнести:

1.  Касание веслом воды.

2.  Погружение весла в воду.

3.  Вертикальное туловище.

4.  Начало работы рук.

5.  Распрямление ног.

6.  Окончание гребка.

7.  Вывод рук за колени.

8.  Начало сгибания ног в коленях.

9.  Окончание группировки.

10. Касание веслом воды.

 

Позиции перечислены в последовательности, свойственной  эталонной технике гребли  Ю. Малышев,   В. Иванов. Изменение последовательности некоторых позиций оказывается большой помехой даже у квалифицированных гребцов. Например, сгибание ног в коленях раньше, чем руки перешли за них, очень сильно мешает при волне. Начало работы рук раньше, чем корпус пришел в вертикальное положение, не позволит эффективно использовать широчайшие мышцы спины, т.к. они будут в это время растянуты. Окончание группировки и касание веслом воды должны совпадать по времени, интервал между этими позициями называется "зависание весла в воздухе" или "промашка". Использование хронограмм для определения технической совместимости при комплектовании экипажей дает положительные результаты и позволяет избежать ошибок. Особенно важно совпадение позиций 1, 2, 3, 9.

 

 




WWW.ROWING39.RU

При использовании материалов сайта гиперссылка на ресурс обязательна!