Федерация гребли Калининградской области

 

Агентство по спорту Калининградской области
Спорт и молодежная политика Калининграда
Правительство Калининградской области
Олимпийский комитет России
Сочи 2014
Портал государственных услуг

‹‹‹ назад

 

Международный олимпийский комитет (МОК)

 

Юридический статус

1.       МОК является международной неправительственной организацией, созданной не для извлечения прибыли, в форме ассоциации со статусом юридического лица, признанной указом Швейцарского федерального совета 17 сентября 1981 г., срок его деятельности не ограничен.

2.       МОК постоянно находится в Лозанне (Швейцария).

3.       Миссией МОК является руководство олимпийским движением в соответствии с Олимпийской хартией.

4.       Решения МОК, принятые на основе положений Олимпийской хартии, являются окончательными. Любой спорный вопрос, касающийся их применения или объяснения, может решаться исключительно Исполкомом МОК и. в некоторых случаях, спортивным арбитражем.

 

Членство

1. Комплектование

1.1.    МОК выбирает и избирает своих членов из числа лиц, обладающих соответствующей квалификацией. Они должны быть гражданами страны, где постоянно проживают или где сконцентрированы их интересы и где существует НОК, признанный МОК. Кроме того, они должны говорить хотя бы на одном из языков, используемых на сессиях МОК.

1.2.    В стране может быть выбрано не более одного члена МОК. Однако МОК может выбрать второго члена в странах, в которых проводились Игры Олимпиады или зимние Олимпийские игры

1.3.    Кроме того, Президент может предложить Сессии выбрать членов МОК без учета гражданства или постоянного места жительства, число которых не должно превышать десяти. Среди этих десяти членов не может быть выбрано более одного члена от одной страны. Эти назначения должны быть мотивированными:

1.3.1. функциями данного лица; или

1.3.2. особенностями его квалификации.

Количество избранных таким образом членов никогда не должно превышать десяти.

1.4.    МОК принимает их в члены МОК на церемонии, во время которой они дают согласие выполнять свои обязанности словами следующей клятвы: "Удостаиваясь чести стать членом Международного олимпийского комитета и представлять в нем мою страну ... и заявляя, что сознаю ответственность этого звания, я обязуюсь служить олимпийскому движению в полную меру своих возможностей, соблюдать и заставлять соблюдать все положения Олимпийской хартии и решения МОК, которые я принимаю безоговорочно, оставаясь свободным от всякого политического или коммерческого влияния, как и от всех соображений расового или религиозного порядка, и защищать при всех обстоятельствах интересы МОК и олимпийского движения".

1.5.    Члены МОК являются его представителями в своих странах, а не делегатами своих стран в МОК.

1.6.    Члены МОК не могут принимать от правительства, организаций или иных юридических и частных лиц никаких поручений, которые бы их связывали или препятствовали свободе их действий или независимости при голосовании.

1.7.    Любой член МОК, выходящий в отставку минимум после 10 лет работы в МОК по возрасту, состоянию здоровья или по другим причинам, с которыми согласится Исполком МОК, становится почетным членом. Почетные члены могут продолжать свою деятельность от имени МОК. Статус их остается без изменений, за исключением права голоса, которого они больше не имеют; они приглашаются на Олимпийские игры, Олимпийские конгрессы и Сессии МОК, где им резервируются места; они дают консультации, когда об этом попросит Президент МОК. Им может быть присужден Олимпийский орден.

1.8.    Члены МОК не несут персональной ответственности за долги и обязательства МОК.

 

Обязанности

Помимо участия в Сессиях МОК, каждый из членов МОК имеет следующие обязанности:

2.1.    обеспечить представительство МОК в своей стране;

2.2.    участвовать в работе комиссий МОК, в состав которых он введен;

2.3.    помогать в развитии олимпийского движения в своей стране;

2.4.    следить на местах за реализацией программ МОК, включая программы "Олимпийской солидарности";

2.5.    не менее одного раза в год информировать Президента МОК о ходе развития олимпийского движения и его потребностях у себя в стране;

2.6.    безотлагательно сообщать Президенту МОК о всех событиях, которые могли бы помешать выполнению у себя в стране Олимпийской хартии или иным образом отразиться на олимпийском движении, — будь то событие внутри НОК или вне его компетенции;

2.7.    выполнять задания, поручаемые ему Президентом, включая при необходимости представительство МОК в другой стране или территории.

 

Потеря статуса члена МОК

3.1.    Любой член МОК может прекратить свое членство в МОК в любое время, подав Президенту МОК свое письменное заявление об отставке. Перед тем, как предпринимать практические шаги в отношении отставки, Исполком может прибегнуть к заслушиванию выходящего в отставку члена.

3.2     Член МОК должен уйти в отставку по окончании календарного года, в котором ему исполняется 80 лет, если только он не был избран до 1966 г. Если член МОК достигает этого возраста выхода в отставку, находясь на посту Президента, вице-президента или члена Исполкома, выход в отставку осуществляется в конце Сессии МОК, на которой заканчивается срок действия его мандата.

3.3     Член МОК считается вышедшим в отставку и, таким образом, теряет свое членство без подачи последующих заявлений с его стороны, если меняет свое гражданство или перемещает центр основных интересов в другую страну. Это же положение применимо в случае, если он на протяжении двух лет не участвует в сессиях или не принимает активного участия в работе МОК, за исключением форсмажорных обстоятельств. В таких случаях потеря статуса члена МОК подтверждается решением МОК.

3.4     Член или почетный член МОК может быть исключен решением Сессии МОК, если он изменил клятве или если Сессия МОК сочтет, что он пренебрег или сознательно предал интересы МОК или стал каким-либо образом недостойным МОК.

3.5     Решения по исключению члена или почетного члена МОК принимаются большинством в две трети присутствующих на Сессии членов по предложению Исполкома МОК. Соответствующий член МОК имеет возможность доложить свое дело лично, выступив на Сессии МОК.

 

Организация

Органами МОК являются:

1.    Сессия.

2.    Исполком.

3.    Президент.

4.    В случае сомнений при определении компетенции того или другого органа МОК термин "МОК", используемый без других уточнений или дополнений, понимается как "Сессия", за исключением возможных случаев передачи полномочий Исполкому.

 

Сессия

1.    Общее собрание членов МОК, именуемое Сессией, проводится не менее одного раза в год. Внеочередная Сессия МОК созывается по инициативе Президента или по письменному требованию не менее одной трети членов МОК.

2.    Место проведения Сессии определяет МОК, а внеочередной Сессии — Президент. Уведомление о проведении Сессий или внеочередных Сессий рассылаются Президентом как минимум за месяц до заседания, вместе с повесткой дня.

3.   Организация Сессии, включая все относящиеся к ней финансовые вопросы, осуществляется согласно " Инструкциям и другим документам, выработанным по этому поводу Исполкомом МОК.

4.    Сессия является верховным органом МОК. Она утверждает, изменяет и истолковывает Олимпийскую хартию. Ее решения являются окончательными. По предложению Исполкома Сессия 

5.    Сессия может передавать полномочия Исполкому.

 

Исполком

1.    Состав

Исполком состоит из Президента, четырех вице-президентов и шести дополнительных членов.

 

2.    Выборы

Все члены Исполкома избираются на Сессиях тайным голосованием большинством поданных за них голосов.

 

Срок полномочий

3.1.   Срок президентского мандата установлен в Правиле 24. Срок мандатов вице-президентов и шести членов Исполкома установлен в четыре года.

3.2.   Мандат членов Исполкома вступает в силу по окончании Сессии, на которой они были избраны, однако с момента своего избрания они могут участвовать — в консультативном качестве — на заседаниях Исполкома. Действие их мандата истекает по окончании последней очередной Сессии, состоявшейся в течение года, в котором оканчиваются их полномочия.

 

Возобновление мандата

4.1.    Условия возобновления мандата Президента изложены в Правиле 24.

4.2.    Вице-президент может быть повторно избран на этот пост только после минимального перерыва в четыре года. Более того, в течение года, в котором оканчиваются его полномочия, он не может быть избран в состав Исполкома — если только его не изберут Президентом.

4.3.    Помимо Президента и четырех вице-президентов, ни один из шести других членов Исполкома не может быть вновь избран в состав Исполкома в течение года, в котором оканчивается срок действий его полномочий, если только он не будет избран Президентом или вице-президентом.

 

Вакансии

5.1.    О вакансиях на пост Президента говорится в Правиле 24.

5.2.    При возобновлении вакансии на пост вице-президента, МОК на следующей Сессии избирает нового вице-президента. Новый вице-президент находится на этом посту лишь до конца срока действия мандата своего предшественника. Затем он может сразу же быть избран на любой пост в Исполкоме.

5.3.    В случае вакансии на другой пост в Исполкоме МОК избирает нового члена Исполкома на следующей Сессии. Этот новый член завершает мандат своего предшественника. Затем он может сразу же быть переизбран на любой пост в Исполкоме.

 

Полномочия и обязанности

Исполком управляет делами МОК. В частности, он выполняет следующие функции:

6. 1.   следит за соблюдением Олимпийской хартии;

6. 2.   принимает на себя конечную ответственность за административную работу МОК;

6. 3.   утверждает внутреннюю структуру (организацию) МОК и все правила внутреннего распорядка, касающиеся его организации;

6. 4.   отвечает за распоряжение финансами МОК и подготавливает ежегодный отчет;

6. 5.   представляет Сессии доклад по любым предлагаемым изменениям правил и официальных разъяснений;

6. 6.   представляет Сессии МОК фамилии лиц, которых рекомендует для избрания в МОК;

6. 7.   готовит повестки дня Сессий МОК;

6. 8.   по предложению Президента назначает генерального директора и генерального секретаря и увольняет их. Решения об их должностном продвижении, наказаниях и заработках принимает Президент;

6. 9.   хранит архивы МОК;

6.10.  Исполком вводит в действие все документы, необходимые для надлежащей реализации Олимпийской хартии и организации Олимпийских игр, в той форме, которую сочтет наиболее подходящей (постановления, положения, нормы, директивы, основные направления, инструкции и пр.);

6.11   выполняет любые другие задания, поручаемые ему Сессией.

Исполком собирается по инициативе Президента или по требованию большинства его членов.

 

Президент

1.       МОК избирает Президента из числа своих членов тайным голосованием на восьмилетний период. Президент может повторно избираться на последующие четырехлетние периоды.

2.       Помимо случаев, предусмотренных в п.3 (см.ниже), выборы Президента проводятся на Сессии, проводимой в течение второго года Олимпиады.

3.       Если Президент не может выполнять свои обязанности, его заменяет старший вице-президент до момента избрания нового Президента наследующей Сессии МОК. Этот новый Президент завершает срок полномочий прежнего Президента. Затем Президент может быть сразу переизбран в соответствии с первым предложением П.1.

4.       Президент председательствует на всех мероприятиях МОК и постоянно представляет его.

5.       Президент создает постоянные комиссии или комиссии, созываемые по мере необходимости, и рабочие группы — там, где это необходимо, определяет круг их обязанностей и назначает их членов. Президент также принимает решение о роспуске комиссий и групп, когда сочтет, что они выполнили свою миссию. Никакие заседания комиссий и рабочих групп не могут проводиться без предварительного согласия Президента МОК. Президент является членом всех комиссий и рабочих групп по должности и имеет приоритет, когда присутствует на их заседании. Создается Спортивная комиссия, большинство членов которой должны быть спортсмены, избранные спортсменами — участниками Олимпийских игр. Избрание ее должно проводиться по случаю Игр Олимпиады и зимних Олимпийских игр в соответствии с установками, принятыми Исполкомом МОК по согласованию со Спортивной комиссией, и на основании взаимодействия с МСФ и НОК в течение года до проведения Олимпийских игр, на которых должно состояться их избрание.

 

Меры и санкции

1.       Меры или санкции, которые могут принять Сессия или Исполком:

1.1.    В контексте олимпийского движения:

1.1.1. В отношении МСФ:

a) исключение из программы Олимпийских игр:

— вида спорта (Сессия);

— дисциплины (Исполком);

— соревнования (Исполком);

b) лишение признания (Сессия).

1.1.2. В отношении ассоциаций МСФ:

— лишение признания (Сессия);

1.1.3. В отношении НОК:

a) лишение права заявлять участников на Олимпийские игры (Исполком);

b) временное исключение (Исполком). В этом случае Исполком отдельно определяет последствия для соответствующего НОК и его спортсменов;

c) временное или постоянное лишение признания (Сессия). В случае постоянного лишения признания НОК теряет все права, полученные им в соответствии с Олимпийской хартией;

d) лишение права организации Сессии или Олимпийского конгресса (Сессия).

1.1.4. В отношении ассоциации НОК; — лишение признания (Сессия).

1.1.5. В отношении олимпийского города, оргкомитета или НОК:

— лишение права организации Олимпийских игр (Сессия).

1.2.    В контексте Олимпийских игр:

1.2.1. В отношении индивидуальных участников и команд: временное или постоянное лишение допуска или исключение из Олимпийских игр; в случае исключения все полученные медали и дипломы должны быть возвращены в МОК (Исполком).

1.2.2. В отношении официальных лиц, руководителей и других членов любой делегации, а также судей и членов жюри: временное или постоянное лишение допуска или исключение из Олимпийских игр (Исполком).

1.2.3. В отношении всех других аккредитованных лиц: лишение аккредитации (Исполком).

2.       Прежде чем применить любые меры или санкции, компетентный орган МОК может объявить предупреждение.

3.       Каждое лицо, команда или какое-либо юридическое лицо имеет право быть заслушанным компетентным органом МОК с тем, чтобы принять меры или санкции к данному лицу, команде или юридическому лицу. Право быть заслушанным включает в себя право ознакомиться с предъявленными обвинениями и право выступить лично или предъявить письменный документ в свою защиту.

4.       О любой мере или наказании, принятых Сессией МОК или Исполкомом, заинтересованная сторона должна быть уведомлена в письменной форме.

5.       Все меры или санкции и должны иметь силу до тех пор, пока компетентный орган не примет иного решения.

 

Процедуры

1.       Обычная процедура.

1.1.    Президент или, в его отсутствие, старший из присутствующих виие-президентов по времени нахождения на этом посту председательствует на Сессиях и заседаниях Исполкома. В отсутствие Президента и виие-президентов председателем становится присутствующий член Исполкома, находящийся на этом посту дольше всех.

1.2.    Необходимый кворум на Сессии — половина от общего числа членов МОК плюс один. Необходимый кворум для заседаний Исполкома МОК — шесть человек (членов).

1.3.    Решения принимаются большинством поданных голосов' однако для любых изменений правил и основополагающих принципов требуется большинство в две трети присутствующих на Сессии членов МОК (указанное большинство должно составлять не менее 30 человек). Измененные правила и официальные разъяснения вступают в силу немедленно, если только Сессия не примет иного решения. Вопрос, не включенный в повестку дня Сессии, может обсуждаться в случае поступления просьбы об этом от одной трети членов или с разрешения председателя.

1.4.    Каждый член МОК имеет один голос. При подсчете требуемого большинства голоса воздержавшихся и чистые или недействительные бюллетени во внимание не принимаются. Голосование по доверенности не разрешается. Тайное голосование проводится, если это решит председатель или попросит как минимум четвертая часть присутствующих членов. В случае равенства голосов решающим является голос председателя заседания.

1.5.    Положения пп. 1,3. и 1.4. применимы ко всем выборам, будь то выборы лиц или городов-организаторов. Тем не менее, если существуют (или остаются) только два кандидата, то избранным объявляется тот, кто получит большее число голосов.

1.6.    Президент МОК устанавливает порядок всех выборов.

1.7.    Решение по любому процедурному вопросу, касающемуся Сессий МОК и не предусмотренному Олимпийской хартией, принимает председатель заседания.

1.8.    Председатель объявляет Сессию закрытой.

 

Процедура в срочных случаях.

2.1.    В срочных случаях Президент или Исполком могут предложить членам МОК резолюцию для голосования по почте, для выработки позиции устанавливается крайний срок. Если общее число полученных к указанному сроку письменных ответов составит не менее половины общего числа членов плюс один, и если число полученных за принятие предлагаемой резолюции ответов достигло требуемого большинства, резолюция считается принятой. Члены МОК должны быть незамедлительно поставлены в известность о результатах голосования в письменной форме.

При подсчете требуемого большинства, если существуют сомнения в его правильности, особенно по причине задержки почты, или других особых обстоятельств, или в

правомерности одного или нескольких ответов, окончательное решение о правомерности и о том,следует ли учитывать такие ответы, принимает Президент.

2.2.    Президент МОК может принять меры или решения, когда обстоятельства не позволяют это сделать на Сессии или заседании Исполкома. Эти меры или решения должны быть представлены на утверждение соответствующего органа.

2.3.    Резолюции, решения или меры, принимаемые во исполнение процедуры, предусматриваемой для срочных случаев, не могут касаться Олимпийской хартии.

 

Языки

1.       Официальными языками МОК являются французский и английский.

2.       На всех Сессиях МОК должен быть также обеспечен синхронный перевод на немецкий, испанский, русский и арабский языки.

 

3.       В случае расхождений между французским и английским текстами Олимпийской хартии и всех других документов МОК предпочтение отдается тексту на французском языке, если только на самих документах нет иного четкого письменного указания.

 

Средства МОК

1.       МОК может принимать подарки и наследства, а также изыскивать все другие средства, позволяющие ему выполнить свои задачи. Он получает доходы от использования прав, включая телевизионные права, а также от празднования Олимпийских игр.

2.       МОК может выделить часть доходов от телевизионных прав в пользу МСФ, НОК, включая "Олимпийскую солидарность", и оргкомитета (ОКОЙ).

 

 




WWW.ROWING39.RU

При использовании материалов сайта гиперссылка на ресурс обязательна!