Федерация гребли Калининградской области

 

Агентство по спорту Калининградской области
Спорт и молодежная политика Калининграда
Правительство Калининградской области
Олимпийский комитет России
Сочи 2014
Портал государственных услуг

Г.1. ДИСТАНЦИЯ

Технические требования к международной гребной дистанции приведены в Правилах гонок ФИСА и Внутренних правилах гонок.

 

 

Г.1.1. ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Общие положения

До начала детального проектирования дистанции следует получить статистические данные и результаты изучения местности, а также провести анализ и исследования, касающиеся:

- владения землей, предназначенной для строительства гребной базы;

-геологических условий;

-гидрологических условий;

-влияния окружающих построек и деревьев на силу и направление ветра. ФИСА настоятельно рекомендует проведение испытаний в аэродинамической трубе.

 

Существенные факторы, которые необходимо учитывать при выборе гребной дистанции, включают:

 -возможность обеспечения справедливых и равных условий на всех дорожках и защиту от ветра;

-техническое качество гоночной дистанции с учетом взаимного влияния постоянных и временных конструкций, позволяющее проводить крупные спортивные мероприятия.

 

При окончательном планировании дистанции для академической гребли и гребли на байдарках и каноэ должны быть рассмотрены следующие критерии:

 

Обоснование капиталовложений.

            Необходима тщательная оценка предполагаемых капиталовложений с учетом будущего назначения спортивного сооружения:

-проведение занятий и соревнований по академической гребле, гребле на байдарках и каноэ, инвалидной гребле, катанию на роликовых коньках, волейболу, пляжному волейболу, баскетболу, триатлону, рыбной ловле;

-проведение прочих спортивно-оздоровительных мероприятий;

-проведение прочих мероприятий, таких как совещания, семинары и т.д.

-возможность размещения гостей в непосредственной близости от спортивного сооружения во время крупных мероприятий или сборов.

 

Весь спортивный комплекс должен проектироваться как современный, многофункциональный спортивный центр и зона отдыха.

 

Сосуществование с другими видами спорта

            Опыт показал, что по сравнению с парусным спортом и гонкам на моторных лодках академической гребле и в меньшей степени гребле на байдарках и каноэ при использовании многоцелевых водоемов обычно отводится второстепенная роль. Будущее руководство комплекса должно уделять первоочередное внимание академической гребле и гребле на байдарках и каноэ - как тренировкам, так и регатам.

 

Экологические принципы

            Дистанция для академической гребли и гребли на байдарках и каноэ должна отвечать экологическим принципам и правилам использования местности, изложенным в соответствующих документах, подготовленных экспертами.

            Любое влияние на гидрологические условия местности должно быть сведено к минимуму.

 

            На стадии подготовки проектных планов предполагаемой дистанции для академической гребли и гребли на байдарках и каноэ необходимо проведение предварительных всесторонних исследований. При утверждении окончательного проекта должны быть решены следующие вопросы:

-установление природного источника воды и требуемое количество воды;

-методы наполнения и опорожнения канала или озера;

-методы управления уровня воды;

-фильтрование воды и необходимость использования водонепроницаемого покрытия дна канала;

-качество воды и возможные способы ее очистки;

-условия для размножения микроорганизмов и роста растений (камыша, водорослей и т.д.).

 

Требования

В основе расположения гребной дистанции лежат 5 ключевых принципов:

-справедливость условий соревнований;

-простота конструкции, отсутствие необходимости в высоких затратах на обслуживание;

-"естественность" дистанции, удовлетворение требований обоих видов водного спорта;

-обеспечение подходящих условий для проведения крупных спортивных мероприятий и долгосрочного ежедневного использования базы для тренировок;

-решение задач гребли на байдарках и каноэ и академической гребли.

 

Постоянные сооружения

Доля постоянной инфраструктуры определяется долгосрочностью использования гребной базы и возможностью строительства на ее территории необходимых временных сооружений на период проведения крупных спортивных мероприятий.

 

Основными требованиями к конструкции являются долговечность, низкие затраты на обслуживание, использование местных материалов для строительства постоянных сооружений.

 

Общие принципы выбора проекта

Проектировщики гребной дистанции должны учитывать условия, которые меняются в зависимости от топографии, направления преобладающих ветров и наличия автомагистрали или железной дороги, ведущей к гребной базе.

Гребная дистанция должна проектироваться таким образом, чтобы строительство велось поэтапно, с возможностью ввода в строй дополнительных сооружений в будущем.

Следует использовать возможность наличия участка, на котором велась добыча "инертных" строительных материалов (песка, гравия). В ряде случаев удается скоординировать деятельность двух организаций таким образом, чтобы использовать данный участок для строительства гребной гоночной дистанции.

При проведении крупных спортивных мероприятий следует четко определить и разграничить "аккредитованные" и "неаккредитованные" зоны. Каждый сектор "аккредитованных" зон, отведенный для обслуживающего персонала команд, средств массовой информации (СМИ), оргкомитета регаты и т.д., должен быть четко отделен от других секторов и иметь отдельные охраняемые входы в соответствии с применимыми правилами аккредитации.

Помещения, предназначенные для спортсменов и членов команд, должны представлять собой отдельный "блок", позволяющий максимально изолировать гребцов в период подготовки к соревнованиям. В данную зону входят эллинги для хранения лодок, место для подготовки лодок, раздевалки, комнаты отдыха для команд, помещения для обслуживания команд, такие как массажный и медицинский кабинеты, помещение для взвешивания и т.д.

Зона "совместного пользования" может располагаться между вышеуказанной зоной и трибуной и использоваться для проведения интервью со СМИ и работы руководителей соревнований.

Во время подготовки и проведения Олимпийских игр должны быть предусмотрены отдельные эллинги для гребли на байдарках и каноэ и академической гребли.

 

Зона финиша

Эта зона должна включать:

-финишную вышку и соответствующие вспомогательные сооружения;

-сектора для работы руководителей соревнований;

-сектора для руководителей гребной базы (в случае отсутствия достаточного места этот сектор может располагаться в зоне эллингов);

-сектор размещения зрителей и вспомогательных служб, места для VIP, СМИ и членов команд;

-пресс-центр и смешанный сектор;

-сектора для VIP и гостей;

-табло, демонстрирующее технические результаты, и видеотабло;

-радиорубка;

-пункт первой помощи и спасательной команды;

-плоты для проведения церемонии награждения, интервью со СМИ, причаливания судейских и спасательных лодок;

-сектора для выхода зрителей и расположенные поблизости парковочные площадки для автобусов.

 

Зона финиша может планироваться:

-по одной стороне дистанции;

-по обеим сторонам дистанции.

Во втором случае рекомендуется, чтобы "аккредитованные" зоны и зарезервированные места для зрителей находились по одну сторону дистанции, а места для остальной, неаккредитованной публики - по другую.

 

Зона эллингов

Во время крупных мероприятий зона или зоны эллингов должны быть четко обозначены как "аккредитованные".

В этой зоне расположены:

-места для хранения лодок (постоянные - внутри помещения и временные - под открытым небом);

-стойки для весел;

-причальные плоты (отдельно для академической гребли и гребли на байдарках и каноэ);

-контрольная комиссия;

-помещение для взвешивания лодок;

-помещение для взвешивания спортсменов;

-помещение для ремонта лодок;

-места для мытья лодок;

-допинг-контроль и медицинские службы;

-помещения и службы для команд, такие как раздевалки, душевые и т.д. - постоянные и временные;

-массажный кабинет;

-общие снаряды для тренировок;

-конференц-залы;

-помещения для отдыха и служебные помещения;

-столовые;

-информационный центр;

-офисы администрации и руководства;

-выходы для членов команд и парковочные площадки для автобусов;

-парковочные площадки для трейлеров и тягачей.

 

Общий наземный уровень

Высота наземного уровня всего спортивного комплекса должна составлять как минимум один метр над отметкой уровня полной воды.

По обеим сторонам от гоночных дорожек должны находиться открытые полосы суши, свободные от зданий и насаждений (за исключением финишной вышки).

 

Направление дистанции

Гребная дистанция должна строиться параллельно направлению преобладающих ветров.

 

Направление ветра

Важную роль играют результаты наблюдений за силой и направлением ветра в течение по меньшей мере 10 лет.

Крайне необходимо провести исследование наличия защищенных от ветра зон, которые могут создать неравные условия на разных дорожках.

Идеальным является испытание модели будущей гребной дистанции в аэродинамической трубе.

 

Искусственные дистанции (каналы)

Обзор для зрителей

Для обеспечения зрителям лучшего обзора при использовании искусственных каналов берега на протяжении всего канала должны иметь небольшой уклон (уступ) в направлении к кромке воды.

 

Деревья

Посадка деревьев по обеим сторонам и вдоль всей дистанции (со свободными от насаждений участками шириной не менее 60 м от дорожек) должна значительно улучшить состояние ветра на воде. Чтобы избежать появления на поверхности воды защищенных от ветра зон, приводящих к созданию неравных условий на различных дорожках, необходимо провести особо тщательное исследование влияния деревьев, их типа, расстояния между деревьями, а также между деревьями и кромкой воды (в идеальном случае - в аэродинамической трубе).

 

Второй канал

При подготовке к проведению крупных спортивных мероприятий (мировых чемпионатов и Олимпийских игр) рекомендуется строительство второго канала, параллельного основной дистанции, шириной как минимум 40 м, а в идеальном случае - 100 м, в направлении от финиша к старту. Во время таких мероприятий он используется для разминок и заминок академистов, а также для тренировок байдарочников и каноистов во время регаты. По окончании мероприятия тренировочный канал будет крайне полезен для учащихся спортивных школ и начинающих.

 

Расположение гребной базы

Место проведения регаты должно иметь хорошее сообщение автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом. Важно также регулярное обслуживание общественным транспортом.

Все пути, ведущие к различным зонам, должны быть рассчитаны на пассажиропоток в час "пик", а места въезда-выезда - обеспечивать свободное перемещение лодочных трейлеров, погрузку и разгрузку лодок.

Во избежание опозданий участников соревнований вследствие дорожных "пробок" на подъезде к месту проведения соревнований, настоятельно рекомендуется предусмотреть подъездные дорожки отдельно для спортсменов и официальных лиц и отдельно - для зрителей.

Опыт проведения крупных регат показывает, что гораздо более эффективной является организация перевозки зрителей автобусами-челноками, чем разрешение парковки рядом со спортивными сооружениями. Рекомендуется, чтобы большие парковочные стоянки для зрителей располагались вдали от гребного комплекса.

Следует предусмотреть отдельные входы для различных групп людей - команд, СМИ, VIP, зрителей.

 

Освещение, оформление вывесками и озеленение территории должны подчеркивать торжественность и важность проводимых мероприятий.

Парковка

Важно предусмотреть большие парковочные площадки для автобусов-челноков, автобусов для перевозки команд, СМИ, VIP и спонсоров, трейлеров для транспортировки лодок, с удобным сообщением с парковочными стоянками для автомобилей и основными дорогами.

 

Дороги

В идеальном случае должна иметься подъездная дорога, ведущая к зоне старта.

В случае искусственной дистанции (канала) подъездная дорога должна строиться вокруг всей дистанции и иметь минимальную ширину 6,5 м.

 

В целях телевизионной трансляции дорога со стороны охвата камерами должна прокладываться низко, как можно ближе к водной поверхности, с поворотами через каждые 500 м.

 

Дороги должны быть выровненными и прямыми на всем своем протяжении вдоль гоночных дорожек и проходить за домиками выравнивателя лодок и хронометража и финишной вышкой.

 

Дороги предназначены для следующего транспорта:

-туристских автобусов с велосипедами для перевозки и следования за соревнующимися командами во время регат;

-транспортных средств для перевозки оборудования и официальных лиц между зонами старта и финиша;

-автомобилей для контроля за регатой, осуществляемого представителями ФИСА при проведении мероприятий ФИСА;

-автомобилей для перевозки телевизионного оборудования и ведения репортажей о регате;

-микроавтобусов для перевозки тренеров во время гонок;

если покрытие дорог хорошее, они могут использоваться для других спортивных целей, например катания на роликовых коньках и т.д.

 

Во время крупных мероприятий следует тщательно планировать и строго контролировать въезд транспорта на территорию гребной базы и движение на дорогах вдоль дистанции.

 

Освещение

Настоятельно рекомендуется провести освещение, не только в целях безопасности, но и для расширения возможностей использования гребной базы в вечернее время.

 

 

Г.1.2. РАЗМЕРЫ ДИСТАНЦИИ

Технические требования к международной стандартной гребной дистанции приведены в Правилах гонок ФИСА и Внутренних правилах гонок, статьи 28-30 (Приложение…). В приведенных требованиях оговорены минимальная длина и ширина дистанции для проведения международной регаты.

 

Линии старта и финиша должны быть строго параллельны, их вертикальные плоскости должны строго проектироваться на вертикальные створные тросы домика выравнивателя лодок и финишной вышки.

 

При определении размеров будущей гребной дистанции необходимо учитывать следующие факторы:

-является ли дистанция искусственным каналом или природным озером;

-риск наличия защищенных от ветра дорожек;

-необходимость соблюдения правил движения.

 

Если дистанция является искусственной, необходимо предусмотреть контроль за глубиной канала и поддержание необходимого уровня воды.

 

Требованием к мировым чемпионатам ФИСА и Олимпийским играм является ширина канала не менее 130 м. В идеальном случае должно быть 8 полностью обставленных буями дорожек (по 13,5 м шириной и необходимой глубины) со свободным водным пространством минимальной шириной 11 м с каждой стороны.

 

 

Каждая дистанция должна проверяться и сертифицироваться на предмет соблюдения размеров и планировки независимым уполномоченным наблюдателем. Сертификат должен быть представлен для проверки представителю ФИСА по первому требованию.

 

Размеры дистанции

Берег - должен быть ступенчатым (пологим), чтобы свести к минимуму эффект вымывания и воздействие волн:

-максимальный уклон - 1:3;

-предпочтительный уклон - 1:4 - 1:6.

 

Вокруг дистанции не должно быть вертикальных стен. Крупные камни или другие гасящие волны предметы должны располагаться вдоль линии воды по меньшей мере на 1 м ниже нормального уровня воды вокруг дистанции.

Контролируемый рост низкорослых водорослей или других аналогичных водных растений вдоль кромки берега может послужить эффективным средством гашения волн.

 

Дорожки - должны быть прямыми и на всем протяжении иметь одинаковую ширину.

 

Рекомендуемая ширина - 13,5 м

 

Нумерация

Нумерация дорожек зависит от расположения телевизионного оборудования. Рекомендуется, чтобы дорожка № 1 (0) была самой дальней от телевизионных камер, а дорожка № 6 (7) - самой ближней.

Таким образом, дорожка № 1 на экране телевизора будет располагаться вверху, а дорожка № 6 - внизу.

 

 

Г.1.3. СИСТЕМА РАЗМЕТКИ БУЯМИ "АЛЬБАНО"

Существующая международная система разметки дистанций буями впервые была применена на озере Альбано во время Олимпийских игр 1960 г. в Риме.

Для разметки дорожек в данной системе используются прямые линии буев от старта до финиша.

 

Тросы

Продольные тросы - буи крепятся к продольным тросам; рекомендуются тросы из нержавеющей стали диаметром 4 мм, с натяжением 400 кг, закрепленные на высоте 1,5 м ниже поверхности воды и прикрепленные к берегу якорями в начале и конце дистанции.

 

Дополнительный трос - диаметром 6-8 мм, закрепленный за пределами гоночных дорожек (на минимальном расстоянии 5 м от них) - требуется для размещения рекламных щитов.

 

Рекомендация

Тросы должны быть натянуты на суше с усилием 400 кг. До помещения в воду на них наносятся метки с интервалом 10 (12,5) м для крепления буев.

 

Поперечные тросы - диаметром 8 мм, закрепленные на старте, через каждые 500 м и на линии финиша с помощью якорей одним из следующих способов:

ко дну озера по обеим сторонам дистанции (там, где расстояние между берегами озера велико);

к берегу по обеим сторонам дистанции (там, где дистанция относительно узкая).

 

Буи

Сферические, диаметром 15 см, с мягкой поверхностью; на протяжении первых 100 м, начиная от стартового мостика, располагаются с интервалом 5 м, далее до конца дистанции - через каждые 10 (12,5) м.

На линиях старта и финиша буев быть не должно.

 

Цвета буев:

-на основной дистанции - обычно ярко-желтый;

-первые 100 м, начиная от старта, и последние 250 м до финиша - другой цвет (красный);

-другой (красный) цвет для отметки промежуточных дистанций (250, 500, 750, 1000, 1250, 1500, 1750 м).

Цвета могут быть отличными от красного и желтого, в зависимости от местных условий и видимости буев.

 

 

Г.1.4. ПОСТРОЙКИ ВДОЛЬ ДИСТАНЦИИ

Хронометражные домики

Расположение - размещены точно на линиях отметки промежуточных дистанций 500, 1000, 1500 м, на расстоянии не менее 5 м от ближайшей дорожки.

Дистанция должна хорошо просматриваться.

Возможные типы:

а) плавающие:

стоящие на сваях на дне озера или канала;

прикрепленные якорями ко дну озера или канала;

прикрепленные к индивидуальным тросам, натянутым через озеро или канал (но не к системе тросов "Альбано");

б) наземные - расположенные на платформе; на искусственных дистанциях - между дорогой и дистанцией.

 

Конструкция - временная или постоянная, представляющая собой:

-крытую платформу площадью 4-6 кв.м, с уровнем пола не ниже 1,5 м над уровнем воды;

-с защитой от ветра и дождя;

-при необходимости на крыше домика следует предусмотреть платформу для телекамеры. Крыша должна иметь соответствующую конструкцию.

 

Размеры - приблизительно 2х2 (3) м.

 

Если дистанция предназначена для регат на байдарках и каноэ, хронометражные домики на отметках 1000 и 1500 м также могут служить как стартовые вышки. Поэтому их размеры должны быть больше - 3х3 м.

 

Оснащение

-вертикальный створный трос;

-радио- и телефонная (или другая проводная) связь с проводящими хронометраж на финишной вышке;

-оборудование системы хронометража;

-столы, стулья.

 

Проведение хронометража

Обычно промежуточные замеры проводят двое: один нажимает кнопку секундомера и называет номера команд, пересекающих промежуточную отметку на дистанции, другой записывает очередность команд.

Очередность команд затем передается на финишную вышку.

Проводящие хронометраж в хронометражных домиках должны быть очень опытны и профессиональны. Настоятельно рекомендуется, чтобы от чемпионата к чемпионату их состав по возможности не менялся.

 

Вариант: На промежуточных отметках могут устанавливаться видеокамеры для передачи изображения на монитор на финишной вышке. Камеры крепятся на абсолютно жестких конструкциях на высоте, обеспечивающей минимальный угол 5 град. между линией горизонта и линией, проведенной от камер к центральной оси дистанции.

 

Отметки на дистанции

Положение

На линии старта – створная отметка  - крепится напротив домика выравнивателя лодок строго на линии старта; если берег находится слишком далеко - на конструкции, очень жестко закрепленной с помощью якоря или на воде.

Представляет собой вертикальную черную линию рекомендуемой шириной 50 мм на белом или желтом фоне.

 

Промежуточные отметки (через каждые 250 м) могут быть:

а) плавающими - в виде куба со стороной 1 м, прикрепленного к наружным тросам системы "Альбано" через каждые 250 м, на расстоянии не менее 5 м от ближайших дорожек по обеим сторонам дистанции;

б) наземными - в виде знаков, прикрепленных к берегу через каждые 250 м по обеим сторонам дистанции.

 

На линии финиша – створная отметка - крепится напротив берега, где расположена финишная вышка, строго на линии финиша; если берег находится слишком далеко - на конструкции, очень жестко закрепленной с помощью якоря или на воде.

Представляет собой вертикальную черную линию рекомендуемой шириной 50 мм на белом или желтом фоне.

 

Требования

Цифры (высотой не менее 70 см) наносятся черной краской на белом или желтом фоне и должны быть хорошо видны соревнующимся.

 

Гоночная дистанция отмечается следующим образом:

-0 - линия старта;

-2000 - линия финиша.

 

Конец 100-метровой стартовой зоны должен быть отмечен двумя белыми флагами - плавающими или наземными.

Линия финиша должна быть отмечена двумя красными флагами - плавающими или наземными, расположенными строго на линии финиша, на расстоянии не менее 5 м от крайних дорожек.

 

Подвесные отметки

Представляют собой поперечные тросы, натянутые над дистанцией (не ниже 3,5 м над уровнем воды) через каждые 500 (250) м, на которых над центральной линией каждой дорожки крепятся панели с номерами.

 

ФИСА отменила требование установки подвесных отметок на международных гребных дистанциях. Если все же принято решение об их установке, наиболее целесообразно размещать их сразу же (на расстоянии 5 м) за линией финиша.

 

Вариант: Если позволяют расстояние от линии финиша и береговые условия, большие знаки с номерами дорожек могут крепиться к берегу за линией финиша.

 

Пузырьковая линия

Линия финиша может быть отмечена на воде созданием линии воздушных пузырьков по ширине дистанции. Это прекрасное визуальное средство для зрителей и телевидения.

 

С помощью накачки воздуха от компрессора в прямую жесткую трубу, проложенную поперек дистанции и лежащую поверх тросов системы "Альбано", создается "пузырьковая линия". Многочисленные отверстия в трубе дают выход пузырькам на поверхность воды. Эта система была впервые использована во время Чемпионатов мира 1991 г. в Вене.

 

"Венская система" состояла из шланга высокого давления диаметром 50 мм, пересекающего линию финиша на глубине 90 см. В шланге были сделаны отверстия диаметром 3 мм с интервалом 20-25 см. Шланг прикреплялся к канату диаметром 8 мм с помощью троса через каждые 20 см. Вся система крепилась к обоим берегам канала и, кроме того, к 600-кг якорям, расположенным с интервалом приблизительно 27 м. Крепление и установка системы производились поэтапно.

Шланг на линии финиша в Вене заполнялся воздухом с помощью компрессора производительностью 7-9 куб.м/мин. Давление равнялось 4-6 барам.

 

Особое внимание следует обратить на положение генератора для сжатого воздуха - могут возникнуть проблемы, связанные с шумом и запахом, если компрессор не оборудован электромотором.

 

 

Г.1.5. ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ

Четкие правила и информация о передвижении гребных лодок на воде должны быть опубликованы заранее. Во время мероприятия правила движения широко распространяются и должны вывешиваться на видном месте в зоне эллингов.

 

Технический представитель ФИСА отвечает за разработку правил движения и проведение совещаний с судейской комиссией ФИСА и организационным комитетом.

 

Организационный комитет отвечает за предоставление необходимых специалистов и контроль за соблюдением правил движения.

 

Правила движения должны предусматривать:

Правила движения во время тренировок.

Должна быть выделена по меньшей мере одна свободная дорожка в качестве нейтральной полосы, разделяющей команды, движущиеся во встречных направлениях.

 

Правила движения во время тренировок действуют:

-в дни тренировок - в течение всего времени, когда дистанция официально открыта для тренировок;

-в дни гонок:

-с момента официального открытия дистанции утром и не позднее чем за 30 мин до начала первой гонки;

-с момента финиша последней утренней гонки и не позднее чем за 30 мин до начала первой дневной гонки;

-с момента финиша последней дневной гонки до официального закрытия дистанции вечером.

 

Большие буи, расположенные в нейтральной полосе в начале и конце дистанции, отмечают нейтральную дорожку во время тренировок.

 

Правила движения во время гонок.

Правила движения во время гонок действуют в зонах разминки и заминки и регулируют маневры лодок, участвующих в церемонии награждения.

 

Правила движения во время гонок действуют:

за 30 минут до начала первой гонки каждой серии и до финиша последней гонки каждой серии.

 

Важно: Особое внимание команды и организаторы соревнований должны уделять смене правил движения во время тренировок и гонок.

 

Большие буи, расположенные на нейтральной дорожке в начале и конце дистанции, должны быть удалены за 30 мин до начала каждой серии гонок и немедленно возвращены на место по окончании последней гонки каждой серии.

 

Правила движения распространяются следующим образом:

-направляются национальным федерациям вместе со списком участников соревнований;

-публикуются в официальной программе;

-печатаются в руководстве для менеджеров команд;

-вывешиваются на двух стендах - один для тренировок и один для гонок (рекомендуемые размеры 0,7х1,5 м) - за причальными плотами.

 

Указатели без текста, подобные дорожным знакам, закрепленные на каждом плоту, должны указывать выход с воды на плоты и выход с плотов на воду.

 

Линии

Рекомендуется, чтобы различные зоны (разминки, заминки) были отмечены "плавающими" веревками и чтобы большие буи отмечали конец каждой зоны.

"Плавающие" веревки и большие буи должны разделять зону выхода из воды и зону выхода на воду.

 

Большие буи

Большие буи должны располагаться в 25-30 м за линией финиша для отметки места разворота лодок после пересечения линии финиша. Кроме того, ими отмечается конец зон заминки и разминки.

 

Инспекторы - контролируют движение на воде во время:

 

Тренировка

На нейтральной дорожке по меньшей мере одна лодка с инспектором должна патрулировать в течение всего времени тренировок. Контролирует, чтобы лодки нигде не пересекали дистанцию, разворачивались вокруг больших буев за линией финиша и в зоне старта и освобождали дистанцию не позднее, чем за 30 минут до начала следующей серии гонок. При некоторых видах тренировок возможно совмещение функций инспектора и спасателя.

 

В зоне старта - осуществляет наблюдение со стартовых сооружений за разворотом лодок в зоне старта.

 

На причальных плотах - проверяет, чтобы команды пользовались соответствующими плотами. При необходимости контролирует, чтобы команды шли на разминку не ранее чем за 45 мин до начала своей гонки.

 

Гонка

На причальных плотах - следит, чтобы команды не выходили на воду для тренировок во время гонок. Во время гонок тренировок быть не должно.

 

В лодке или с берега в 100-метровой зоне - запрещает лодкам входить в 100-метровую зону до начала гонки.

 

В конце зоны разминки - предупреждает слишком ранний или слишком поздний выход на старт.

 

В случае когда разминка проводится на гоночной дистанции - на отметках 750, 1500 м и около линии финиша проверяет, чтобы лодки осуществляли разминку на дорожках, указанных в правилах движения.

 

заключительных дней соревнований

 

В зоне финиша - два инспектора на моторных лодках помогают в проведении церемонии награждения.

 

Все инспекторы должны обеспечиваться общими списками выступающих, мощными мегафонами и схемой цветов весел стран-участниц соревнований. Инспектор в 100-метровой зоне должен иметь радиосвязь со стартером.

 

 

Г.2. ЗОНА СТАРТА

 

Г.2.1. Стартовая вышка

Расположение - в 40-50 м за линией старта, в центре дистанции

а) плавающая:

стоящая на сваях на дне озера или канала;

прикрепленная якорями ко дну озера или канала;

прикрепленная к индивидуальным тросам, натянутым через озеро или канал (но не к системе тросов "Альбано").

б) наземная

 

Конструкция - временная или постоянная, представляющая собой:

-крытую платформу площадью приблизительно 9 кв.м, с уровнем пола не ниже 3 м над уровнем воды;

-должен быть хороший вид на стартовые плоты и домик выравнивателя лодок;

-с защитой от ветра и дождя;

-передняя часть крыши или навеса (над стартером) должна находиться не ниже 3 м -над платформой (если стартером используется флаг);

-с платформой для телекамеры над или под платформой домика;

-плавающая стартовая вышка должна опираться на плавающую платформу с минимальными размерами 6х6 м, желательно соединенную со стартовым мостиком плавающим мостиком.

 

Оснащение

            большие часы, видимые с расстояния не менее 70 м и показывающие официальное время регаты, синхронизированные с часами на финишной вышке и в зоне эллингов;

            большие часы позади стартовой вышки, если зона разминки находится за стартовой вышкой;

            малые часы для стартера, расположенные перед ним и связанные с большими часами (одними или обоими);

            микрофон с одним наушником (предпочтительно) и громкоговорящей связью или

            закрепленный на гибкой опоре, связанный:

            с громкоговорителями (расположенными либо на стартовом мостике для каждого стартового плота, либо на стартовой вышке) для инструкций стартера гребцам, находящимся на стартовых плотах;

            с громкоговорителем в зоне разминки (если необходимо).

            Переключение между громкоговорителями должно осуществляться с помощью переключательной коробки - два отдельных микрофона могут вызвать помехи;

переключательная коробка для системы Flip Disk. Старт может даваться нажатием только одной кнопки, управляющей:

-зеленым видимым сигналом:

-звуковым сигналом;

-включением системы хронометража;

-фиксированием видеоизображения для судьи на старте;

-запуском механизма контроля за выравниванием (т.е. старт AGSO);

-крутящийся стул для стартера;

-полностью независимая связь между стартером и судьей на старте - радио-, телефонная линия или наушники;

-большой стенд для вывешивания изменений в программе гонок, развернутый к командам, видимый с расстояния по меньшей мере 100 м;

-стол с наклонной столешницей (из прозрачного оргстекла);

-полка под столом для мегафона;

-трубка (75 мм), прикрепленная справа как держатель для флага (если необходимо);

-колокольчик;

-флаг - красный с диагональным крестом (75х50 см);

-стол, стулья;

-телефон;

-рация;

-мегафон.

 

            Вариант: Если стартовая вышка и домик выравнивателя лодок находятся на большом расстоянии друг от друга и между ними плохая видимость, для связи между судьей на старте и стартером может использоваться визуальный сигнал (белые и красные вспышки) в сочетании со звуковым сигналом.

            Световая установка должна располагаться на столе с наклонной столешницей перед стартером, в идеальном случае рядом с малыми часами.

            Судья на старте в домике выравнивателя подает красные и белые сигналы нажатием кнопок контрольного прибора, расположенного перед ним.

 

Функции

Стартовая вышка должна строго охраняться и иметь ограниченный доступ.

 

Весь технический персонал должен находиться на своих местах по меньшей мере за 1 ч до начала первой гонки и провести полную проверку всего оборудования.

 

Остальной персонал стартовой вышки должен занять свои места по крайней мере за 30 мин до начала первой гонки и проверить оборудование.

 

Во время гонок старший представитель ФИСА наблюдает за всем происходящим в зоне старта. Он находится на прямой связи с председателем жюри.

 

Стартер - во время мероприятий ФИСА является членом жюри ФИСА

Осуществляет процедуру старта в соответствии с правилами ФИСА. Поддерживает прямую связь с судьей на старте, находящемся в домике выравнивателя лодок, с судьей на финише, находящемся на финишной вышке, с контрольной комиссией, находящейся в зоне эллингов. Стартер ФИСА находится на радиосвязи с другими присутствующими представителями ФИСА, используя радиоканал ФИСА.

 

Помощник стартера - назначается организационным комитетом

Помогает стартеру ФИСА в выполнении его обязанностей, устанавливает связь между стартером ФИСА и представителями организационного комитета.

 

Специалист по системе Flip Disk (AGSO) - обычно является представителем компании, предоставляющей данную стартовую систему.

Проверяет работу оборудования Flip Disk и стартовой системы. Находится на прямой связи с персоналом, проводящим хронометраж на финишной вышке.

 

Оператор телевизионной камеры - если на стартовой вышке обеспечивается телевизионная съемка.

 

 

Г.2.2. Стартовые установки

Стартовые установки должны обеспечивать точное выравнивание носов лодок на линии старта, предусматривая использование лодок различной длины.

Расположение - приблизительно в 22 м за линией старта

 

а) плавающие - на озерах и каналах - когда берег находится слишком далеко

за стартовой линией

Конструкция плавающего мостика, соединяющего стартовые пальцы, может:

стоять на сваях на дне озера или канала;

прикрепляться якорями ко дну озера или канала;

прикрепляться к тросам, натянутым через озеро или канал;

 

б) наземные - для озер и искусственных дистанций - когда стартовые установки расположены на берегу за линией старта.

 

Стартовые пальцы должны скользить в туннелях (в идеальном случае скрытых), сделанных в береге за зоной старта.

 

Конструкция - временная или постоянная, прочная и жесткая

 

Стартовые пальцы должны быть соединены мостиком шириной около 1,5-2 м (что обеспечивает гораздо лучшие условия для установки оборудования и его работы во время гонок. Это очень важно для качества телевизионной трансляции и фотографирования команд на страте.)

Рекомендуется, чтобы мостик был соединен со стартовой вышкой.

 

Варианты конструкции:

а) "прямая" установка стартового мостика - без бухты;

б) установка стартового мостика с маленькой бухтой, приблизительно 10 м шириной и 5-6 м глубиной, для судейских лодок, ожидающих старта. Бухта должна находиться на одной линии с центром дистанции.

 

 




WWW.ROWING39.RU

При использовании материалов сайта гиперссылка на ресурс обязательна!