Федерация гребли Калининградской области

 

Агентство по спорту Калининградской области
Спорт и молодежная политика Калининграда
Правительство Калининградской области
Олимпийский комитет России
Сочи 2014
Портал государственных услуг

‹‹‹ назад

 

Работа детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва, школ высшего спортивного мастерства и училищ олимпийского резерва строится на основе нормативных документов Министерства физкультуры, спорта и туризма России регламентирующих работу спортивных школ с учетом многолетнего передового опыта подготовки квалифицированных спортсменов, спортивно-массовой и оздоровительной работы с населением и результатов научных исследований.

Одним из таких документов является программа, в которой предложены детализация планирования многолетнего учебно-тренировочного процесса, основные задачи по годам и этапам подготовки, построения и задачи по этапам годичного цикла, соотношение основных тренировочных средств, их объем и интенсивность  по годам, этапам и неделям, задачи ДЮСШ, содержание типовых тренировочных занятий, контрольные и переводные нормативы, система медико-биологического обеспечения и схема календарных планов соревнований по возрастным группам.

Программа предназначена для организации и управления учебно-тренировочным процессом в отделениях академической гребли ДЮСШ, СДЮШОР и ШВСМ. Весь учебный материал в программе излагается по следующим группам: начальной подготовки, учебно-тренировочным, спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства, что дает возможность тренерам выдерживать единое направление в учебно-тренировочном процессе – от групп начальной подготовки до групп высшего спортивного мастерства.

 

Задачи ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ, МЦОП и УОР определены соответствующими положениями о них:

-осуществлять физкультурно-оздоровительную и воспитательную работу среди детей и подростков, направленную на укрепление их здоровья и всестороннее физическое развитее;

-вести работу по привлечению учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, оказывать всестороннюю помощь общеобразовательным школам в организации методической и спортивно-массовой работы по культивируемым в ДЮСШ видам спорта;

-выявлять в процессе систематических занятий способных детей и подростков для привлечения их к специализированным занятиям спортом в училищах олимпийского резерва и специализированных детско-юношеских школах олимпийского резерва, ШВСМ;

-обеспечивать приобретение учащимися минимума знаний в области гигиены и первой медицинской помощи, а также  овладение  теоретическими основами и элементарными приемами оценки своего состояния.

 

Основным показателем работы ДЮСШ  является количество учащихся, поступивших по конкурсу в УОР, СДЮШОР, ШВСМ.

Основной задачей СДЮШОР  является подготовка спортсменов высокой квалификации, способных пополнить составы кандидатов в сборные команды страны, республики.

Основной задачей ШВСМ является подготовка кандидатов в сборные команды и мастеров спорта международного класса. ШВСМ координирует и осуществляет методическое руководство работой тренерско-преподавательского состава ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ.

Основная задача межведомственных центров олимпийской подготовки (МЦОП) – подготовка высококвалифицированных спортсменов, способных в течение олимпийского цикла войти в состав кандидатов в сборную команду страны и достичь уровня результатов международного класса.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ

Учебный план предусматривает ежегодное увеличение объемов и интенсивности тренировочных нагрузок на основе общих закономерностей развития физических качеств и спортивного совершенствования и является многолетним планом подготовки спортсмена от новичка до мастера спорта.

Количество учебных часов в год планируется из расчета 46 недель учебно-тренировочной работы, 6 недель активного отдыха и включает теоретические и практические занятия, сдачу контрольных нормативов, участие в соревнованиях, инструкторскую и судейскую практику.

Основной формой проведения учебно-тренировочных занятий является урок. Кроме того, учащиеся выполняют индивидуальные задания тренера по совершенствованию техники гребли и развитию необходимых физических качеств.

Учебно-тренировочная работа ведется на основе поурочной программы, плана подготовки и расписания занятий. Для учащихся групп спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства разрабатываются индивидуальные планы подготовки, в которых уточняются объемы и интенсивность тренировочных нагрузок, и этапные контрольные показатели подготовленности (из переводных нормативов). В годы подготовки к наиболее ответственным в биографии спортсмена соревнованиям для достижения более высокого спортивного результата индивидуальным планом может быть предусмотрена волнообразность распределения тренировочных нагрузок. Пример такого распределения дан в Приложении № 4 для 3-го года обучения групп спортивного совершенствования.

Учет объема и интенсивности учебно-тренировочной работы по неделям ведут тренер-преподаватель  в журнале группы и спортсмен в дневнике, в которых отражается выполнение учебно-тренировочной работы по всем запланированным параметрам.

Высокие объемы тренировочных нагрузок требуют строгого учета и постоянного анализа объема и интенсивности проделанной работы и четкой организации врачебного контроля. Медицинское обследование проводится в  соответствии с приказом Минздрава СССР № 1672 от 29.12.85г.

Наполняемость учебных групп и режим учебно-тренировочной работы спортивных школ по академической гребле осуществляется на основании действующего положения о ДЮСШ и СДЮШОР. Установленная в положении недельная учебно-тренировочная нагрузка является максимальной и выполняется только при условии оптимальной организации восстановительного процесса.

 

КОМПЛЕКТОВАНИЕ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ГРУПП

Один из главных факторов, обеспечивающих качество работы тренеров и школы – организация отбора юных спортсменов и комплектование групп.

Группы начальной подготовки комплектуются из числа учащихся общеобразовательных школ, желающих заниматься спортом и не имеющих отклонений в состоянии здоровья. Контрольные нормативы не устанавливаются, за исключением норматива по плаванию, необходимого для обеспечения безопасности занятий, и переводных нормативов для 3-го года обучения.

Зачисление учащихся в учебно-тренировочные группы и перевод из группы в группу и по годам обучения производится на основании решения тренерского совета при выполнении контрольных и переводных нормативов по сумме баллов за все группы упражнений для данного года обучения.

Академическая гребля  - командный вид спорта и в тренировке участвует сразу насколько человек – тренировочная группа. Для рациональной организации и управления подготовкой таких групп целесообразно, чтобы в них находились спортсмены равные по состоянию и уровню подготовки.

 

Основными критериями для комплектования таких групп являются:

1. Возраст и уровень физического развития,

2. Спортивный стаж и квалификация,

3. Уровень и содержание тренировочных нагрузок в предыдущем году,

4. Антропометрические данные.

 

В работе с группой очень важно также учитывать тип нервной деятельности спортсменов. Это поможет как в индивидуализации тренировочных нагрузок, так и в комплектовании экипажа.

 

Следует учитывать такие характеристики, как:

-лидер, скрытый лидер, ведомый;

-монотонофильный, монотонофобный;

-экстраверт, интраверт;

-стремление к успеху, боязнь неудачи;

-целеустремленность и настойчивость, неуверенность;

-мотивация и коммуникабельность.

 

Их  знание в значительной степени поможет скомплектовать экипаж на тренировку и оптимально спланировать тренировочное занятие.

 

 




WWW.ROWING39.RU

При использовании материалов сайта гиперссылка на ресурс обязательна!